Управление защиты информации Национального банка (FinCERTby) проинформировало о случаях телефонного мошенничества — вишинга, жертвами которого становятся клиенты белорусских банков. Злоумышленники выдают себя за сотрудников работающих в Беларуси финансовых организаций и под разными предлогами получают конфиденциальную информацию либо стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной картой с целью хищения денежных средств.
Как отмечается в пресс-релизе Нацбанка, злоумышленники просят предоставить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.
В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств. Однако в отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте белорусских банков.
Сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
— По данным Национального банка, за период с 8 по 12 февраля было зафиксировано около 20 попыток совершения такого мошенничества. С 12 февраля банки начали предупреждать своих клиентов о том, что появился такой вид мошенничества, — отмечает регулятор. — Достоверных данных о понесенном ущербе нет.