Автор CNET отмечает, что тенденция к увеличению стоимости смартфонов «подчеркивает важность мобильников как устройств для общения, работы, фотографирования и развлечений».
И поскольку с каждым годом вычислительная мощность гаджетов, технологии, используемые в камерах, время автономной работы и скорость передачи данных растут, внимание, с которым пользователи относятся к своим устройствам, также увеличивается.
Проще говоря, «потребители готовы платить больше за мобильные телефоны, потому что сегодня они, пожалуй, являются главными устройствами в их жизни», — предполагает Бен Вуд (Ben Wood), главный аналитик компании CCS Insight.
Цена смартфонов для конечных потребителей формируется из множества компонентов. Например, из затрат на производство более мощных и качественных комплектующих вроде процессоров, фотомодулей, систем 3D-распознаваний лиц и OLED-дисплеев со скруглениями по бокам (как в смартфонах от Samsung).
Часть цены складывается из расходов производителей на сегмент R&D (научные исследования и разработка) и маркетинг, свою роль в формировании конечной стоимости играет и инфляция.
Но, по мнению ряда экспертов, названные выше затраты несоизмеримы с финальной стоимостью смартфонов для покупателей — компании просто хотят увеличить прибыль. И после выхода в продажу iPhone X за минимум 999 долларов для многих из них открылся «ящик Пандоры».
«Я, конечно, согласен с тем, что некоторые элементы вроде удорожания компонентов и производственного процесса увеличивают цену смартфонов, но не до такой степени», — отметил Бен Вуд.
Каролина Миланес (Carolina Milanes), аналитик компании Creative Strategies, говорит, что «сегодня мобильные телефоны включают больше компонентов, чем когда-либо прежде. Их спецификации растут, но я думаю, что бренды применяют к аппаратам дополнительную маржу, потому что они являются символами статуса».
Существует и еще одна причина удорожания топовых смартфонов. По мере того как их продажи в 2018 году снижались (покупатели дольше пользуются своими нынешним гаджетами), производителям пришлось увеличивать прибыль, которую они получали с каждого отдельного устройства. Один из способов получения этой прибыли — увеличение конечной стоимости устройств для обычных покупателей.
CNET пишет, что в этом году некоторые смартфоны, скорее всего, будут стоить еще дороже. Это произойдет из-за развертывания 5G-сетей и появления складывающихся аппаратов — на производство, поддержку и продвижение таких девайсов у компаний, будет уходить еще больше средств, часть которых решат возместить через их стоимость для конечных потребителей.
Впрочем, в начальном и среднем сегментах рынка ситуация радужнее — там из-за большой конкуренции (например, между брендами Honor, Xiaomi, Nokia, Oppo и ASUS) цена смартфонов держится на прежнем уровне.