Преимущества и недостатки облачного гейминга

Понедельник, 25 марта 2019

Оценки рынка облачного гейминга пока довольно скромные: в 2017 г. его мировой объем составил около $1 млрд. Однако аналитические агентства ожидают, что темпы роста для этой индустрии будут составлять от 26% до 30% в ближайшие годы.

Преимущества

Отсутствие необходимости обновлять «железо»
Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или производить апгрейд существующего: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в "облаке". Кроме того, облачная "сущность" позволяет играть в консольные игры с любого доступного устройства с экраном, без необходимости приобретать приставку.

Мгновенный запуск игры
Установочные файлы современных игр могут весить в среднем гигабайт 40. Если вы - играете в дюжину-другую, то понадобиться немало места на жестком диске или SSD. Кроме того, процесс установки игр требует времени — он зависим от скорости скачивания дистрибутива и, разумеется, от скорости установки дополнительного ПО (NetFramewok и т.д.). В итоге, прождать момента, когда уже можно, наконец, поиграть, можно несколько часов. Облачный сервис эту проблему решает.

Независимость от местоположения
Облачный гейминг позволяет игрокам не привязываться к месту игры, что особенно ценно для тех, кто много путешествует и не может брать с собой мощный игровой компьютер. К примеру, технологические требования для работы облачного игрового сервиса Stadia предполагают, что запустить AAA-игру можно хоть на маломощном "хромбуке", лишь бы был браузер и интернет. Причем требуемая скорость подключения вполне доступная - 25 Мбит/с.

Кроссплатформенность
Облачный сервис решает многолетнюю дилемму - PlayStation или Xbox? Или может потратиться на комп и стать "ПК-боярином"? С облачными сервисами грань между платформами стирается - на любом девайсе можно играть в игры, предназначенные и для ПК, и в консольные игры.

Поддержка мобильных устройств
Запустить тяжеловесную Assassin's Creed на планшете? Легко! Во всяком случае, облачный гейминг сулит именно эту возможность - в AAA-игры при достаточной сноровке можно играть хоть со смартфона.

Недостатки

Поддержка 4К
Многие компании считают своим долгом обеспечить поддержку 4K. Тем не менее, чтобы игра запустилась в этом разрешении, оборудование должно поддерживать этот режим. Stadia, по заверениям создателей, способна транслировать картинку в разрешении до Ultra HD или 4К при частоте 60 кадров в секунду, и обработать такое потоковое видео способен не каждый ПК. В настройках можно будет снизить разрешение и частоту кадров до необходимого, с соответствующей потерей качества. В будущем Google планирует добавить поддержку разрешения 8К и частоты 120 кадров в секунду.
Пинг
О требованиях к "пингу" — времени, за которое пакет данных с ПК пользователя достигает сервера и возвращается обратно, — в недавнем анонсе Google Stadia ничего не сказали. Это настораживает. Ведь даже на очень качественном интернет-соединении пинг может превышать 20 мс. Если железо облачных сервисов и сможет реагировать на команды пользователя в игре без дополнительных задержек, 20-миллисекундый пинг эквивалентен 50 кадрам в секунду. Продвинутые и тем более профессиональные геймеры считают такую частоту смены кадров неудовлетворительной, по крайней мере для шутеров от первого лица и других соревновательных игр, где критически важна скорость реакции.
Платная подписка
Конечно, использование сервисов облачного гейминга в некоторых случаях может быть более выгодно, чем покупка собственного компьютера, их стоимость все равно весьма высока. Если гейминг - смысл вашей жизни и вы играете почти 24/7, то годовая подписка, в итоге, по стоимости сравняется с неплохим компьютером.
Необходимость наличия высокоскоростного интернета
Большинство современных игр с хорошей графикой требуют надежного интернет-соединения для стабильной работы. В случае, если скорости интернета не хватает, игроку придётся иметь дело с лагами и задержками. Google Stadia требует канала минимум в 25 Мбит/с. Очевидно, что с ростом разрешения "картинки", требования для интернет-соединения также растут. Кроме того, часто во многих странах стоимость интернета, особенно быстрого, весьма немаленькая. И это даже не в России.Для того, чтобы облачный гейминг мог полностью реализовать свой потенциал, необходимо большее распространение 5G
DRM (digital rights management). 
Для игроделов подобная защита своих творений от пиратства это, конечно, плюс, а вот для некоторых геймеров наоборот. Если предположить, что облачный гейминг станет основой игровой индустрии, то от бесплатных пиратских репаков из интернета придется отказаться. Однако такой вариант событий вряд ли осуществим: если пользователю придется тратить деньги на саму игру+подписку на облако+оплату интернета, то отрасль начнет стагнировать из-за оттока потенциальных клиентов.

НАВЕРХ