С сегодняшнего дня трассировка лучей в реальном времени поддерживается не только видеокартами GeForce RTX, но также и некоторыми видеокартами GeForce GTX 16xx и 10xx. Драйвер GeForce Game Ready 425.31 WHQL, наделяющий видеокарты данной функцией, уже можно загрузить с официального сайта NVIDIA или обновить через приложение GeForce Now.
Список видеокарт, поддерживающих трассировку лучей в реальном времени, пополнили видеокарты GeForce GTX 1660 Ti и GTX 1660, Titan Xp и Titan X (Pascal), GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080, GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1070, а также версия GeForce GTX 1060 c 6 Гбайт памяти. Конечно же, трассировка лучей здесь будет работать с некоторыми ограничениями по сравнению с видеокартами GeForce RTX. И чем младше видеокарта, тем ограничения будут сильнее. Однако тот факт, что владельцы даже не самой мощной GeForce GTX 1060 смогут «прикоснуться» к новой технологии, не может не радовать.
Если видеокарты GeForce RTX имеют специализированные вычислительные блоки (RT-ядра), обеспечивающие аппаратное ускорение трассировки лучей, то у видеокарт GeForce GTX таких элементов попросту нет.
Поэтому в них трассировка лучей реализована через расширение DXR для Direct3D 12, а обработкой лучей будут заниматься обычные вычислительные шейдеры на массиве ядер CUDA. Такой подход, конечно же, не позволит видеокартам на графических процессорах Pascal и младших Turing обеспечить такой же уровень производительности при трассировке лучей, на какой способны модели серии GeForce RTX.
Опубликованные NVIDIA слайды с результатами тестирования производительности различных видеокарт с использованием трассировки лучей демонстрируют огромную разницу между моделями GeForce RTX и GeForce GTX.
Например, в игре Metro Exodus, где с помощью трассировки обеспечивается глобальное освещение, ни одна из видеокарт GeForce GTX не смогла обеспечить приемлемый FPS. Даже флагман прошлого поколения GeForce GTX 1080 Ti смог показать лишь 16,4 к/с. А вот в Battlefield V, где трассировка обеспечивает лишь отражения, флагман поколения Pascal всё же смог достичь 30 FPS.
Однако NVIDIA тестировала видеокарты при самых высоких настройках графики, с максимальной интенсивностью трассировки лучей и в разрешении 2560 × 1440 точек. То есть условия, мягко говоря, были не самые благоприятные: та же GeForce GTX 2060 в Metro Exodus набирала в среднем чуть больше 34 к/с. Добиться же «играбельного» FPS на старых видеокартах можно будет снизив разрешение и качество графики. Но в первую очередь на их производительности будут сказываться настройки интенсивности трассировки лучей.
Напомним, что на данный момент познакомиться с трассировкой лучей можно в трёх играх: Battlefield V, Metro Exodus и Shadow of the Tomb Raider. Также она доступна в трёх демо: Atomic Heart, Justice и Reflections. Как в играх, так и в демонстрациях нам предлагаются различные варианты использования трассировки лучей. Где-то она отвечает за отражения и тени, а где-то за глобальное освещение.