Epic Games недавно выпустила финальную версию движка Unreal Engine 4.22, в которой появилась полноценная поддержка технологии трассировки лучей в реальном времени и трассировка путей (ранний доступ). Для работы обеих технологий в настоящее время обязательно наличие Windows 10 c октябрьским обновлением RS5 (оно принесло поддержку технологии DirectX Raytracing) и карт NVIDIA серии GeForce RTX (они пока единственные обладают поддержкой DXR). Разработчики движка выпустили особый ролик, посвящённый этим новым функциям:
Функции трассировки лучей в реальном времени состоят из ряда соответствующих шейдеров и эффектов. Они позволяют добиваться естественных реалистичных эффектов освещения в режиме реального времени, сопоставимых с современными средствами офлайн-рендеринга с точки зрения теней, глобального непрямого затенения окружения, отражений и многого другого.
Epic Games представила целый ряд функций, связанных с трассировкой лучей, и будет продолжать расширять набор функций в следующих версиях движка. Вот лишь некоторые из представленных в Unreal Engine 4.22 (подробнее о поддержке трассировки лучей в реальном времени можно прочесть на сайте компании):
Добавлена в движок, как мы уже отмечали, и предварительная поддержка более требовательной к ресурсам полноценной технологии глобальной трассировки путей, в том числе для непрямого освещения. Это позволяет прямо внутри движка создавать эталонную визуализацию и получить более качественный рендер сцены без необходимости экспорта в сторонний трассировщик путей.