В основу игрового сервиса Google Stadia ляжет улучшенная заказная графика AMD Vega

Суббота, 23 марта 2019

В рамках конференции GDC 2019 компания Google провела собственное мероприятие, на котором представила новый потоковый игровой сервис Stadia. О самом сервисе мы уже рассказывали, а теперь нам бы хотелось рассказать подробнее о том, на чём работает новая система Google, ведь там использованы различные решения, сделанные специально для этой системы.

Ключевым элементом системы Google являются, конечно же, графические процессоры. Здесь использованы заказные решения компании AMD, которые основаны на графической архитектуре Vega. Сообщается, что каждый GPU обладает 56 вычислительными блоками (Compute Units, CU), а также оснащён памятью типа HBM2.

Можно было бы подумать, что Google использует видеокарты, близкие потребительским Radeon RX Vega 56. Однако на самом деле у заказных решений AMD есть несколько важных отличий. Во-первых, здесь использована более скоростная память с пропускной способностью 484 Гбайт/с. Такой же памятью обладает потребительская Radeon RX Vega 64, тогда как у младшей Radeon RX Vega 56 использована менее быстрая память (410 Гбайт/с). Тут же заметим, что общий объём памяти в системе составляет 16 Гбайт, из которых половина, по всей видимости, является видеопамятью HBM2, а другая — оперативной DDR4.

Но что ещё важнее, для своих GPU компания Google заявила производительность в 10,7 Тфлопс, по всей видимости в вычислениях одинарной точности (FP32). Потребительская Radeon RX Vega 56 в состоянии обеспечить лишь около 8,3 Тфлопс. Логично будет предположить, что в решениях для Google использованы GPU с более высокой частотой. А это в свою очередь наводит на мысль, что AMD создала для Stadia графический процессор на обновлённой архитектуре Vega II, и производится он по 7-нм техпроцессу.

Что касается процессора, то Google не уточняет, решение какого производителя она использовала в системах сервиса Stadia. Говорится лишь, что это заказной x86-совместимый процессор с частотой 2,7 ГГц, обладающий 9,5 Мбайт кеша второго и третьего уровней, а также с многопоточностью (Hyperthreading) и поддержкой инструкций AVX2.

Объём куша и название многопоточности как «HyperThreading» указывают на то, что это чип Intel. Однако поддержка лишь AVX2 без более современных AVX512 косвенно отсылает нас к AMD, которая, к тому же, более известна своими заказными чипами. Весьма вероятно, что вместе с 7-нм GPU Vega использованы и новые 7-нм процессоры AMD на базе Zen 2.

Вот такие системы Google виртуально предоставит пользователям своего нового игрового сервиса Stadia. Весьма немалые вычислительные мощности надо сказать, но они необходимы, что бы обеспечить высокую производительность в играх. Тем более Google планирует обеспечивать исполнение игр в разрешении до 4К при частоте в 60 FPS.

НАВЕРХ