Как известно, компания Xiaomi продает устройства почти по себестоимости, а зарабатывает на интернет-сервисах и пресловутой рекламе в MIUI. Собственно, недавний финансовый отчет за 2018 года показал, что на рекламе в MIUI и сервисах компания ежемесячно зарабатывает по $10 с человека, что не так уж и мало.
Но вместе с доходами от рекламы, количество которой за последнее время заметно выросло (иногда она прерывает работу приложений и появляется даже в настройках), растет и недовольство пользователей, последние начинают все чаще смотреть в сторону сторонних прошивок. И в Xiaomi это прекрасно понимают. Буквально в прошлом месяце директор по продуктам Xiaomi и руководитель подразделения по разработке MIUI говорил о «реорганизации» рекламы в MIUI. Теперь же на этот счет высказался и исполнительный директор Xiaomi Лей Цзунь.
В недавнем сообщении в соцсети Weibo глава Xiaomi назвал рекламу одним из главных проблемных аспектов MIUI, выделенных по итогам тщательного анализа отзывов пользователей. По словам Лей Цзуня, решению этих проблем присвоен высший приоритет. Говоря о рекламе в MIUI, глава Xiaomi заверил, что неуместная и навязчивая реклама, на которую больше всего жалуются пользователи, будет удалена. И произойдет это с выходом следующей ключевой версии прошивки MIUI 11. Естественно, это не означает полного отказа, но то что рекламы станет заметно меньше — подтвержденный факт.
Глава Xiaomi добавил комментарий о рекламе в MIUI к изначальной публикации с шестью ключевыми новшествами MIUI 11, сделанной официальным аккаунтом Xiaomi в Weibo. Этими новшествами являются поддержка записи звонков в Tencent QQ, локальная корзина, в которой удаленные элементы временно сохраняются, а затем автоматически удаляются через три дня, функция увеличительного стекла и режим жесткого энергосбережения, когда работают только звонки и SMS.